В жизни любого автолюбителя наступает момент, когда хочется что-то поменять в своём четырёхколёсном друге. Иногда достаточно сделать хороший тюнинг. Но в случае, когда хочется минивэн вместо хэтчбэка, никакой тюнинг помочь не сможет. Единственный вариант – покупка нужной модели авто. И как бы ни был мил сердцу прежний автомобиль, его нужно продавать. Потому что редко кто может себе позволить иметь автопарк. И уже потом, оценив свои возможности, покупать новый. Тот самый, о котором так мечталось за рулём старого.
У кого-то есть огромное желание и ещё больше свободного времени, чтобы заняться первой частью плана, собственно продажей, самому. Пройти весть путь от составления объявления, размещения его в интернете и на фонарных столбах, до регулярных встреч с потенциальными покупателями, которым то резина лысая, то фара тусклая. У большинства же из нас, людей занятых добычей средств к существованию, одна мысль обо всём вышеперечисленном вызывает тихую оторопь, заставляя опускаться руки.
Читайте также: Скупка авто дорого
Хорошо, что за нас всё уже придумали. Крупные и не очень дилеры предлагают нам трейд-ин. Услугу, которая позволяет забыть о хлопотах самостоятельной продажи старого авто. Понятно, что эту схему сочинили не для того, чтобы облегчить нам жизнь, а ради увеличения собственной прибыли. Но тут нельзя не согласиться с тем, что если что-то удобно и выгодно для двух сторон – это хорошо.
А нам удобно! Потому что мы приезжаем в салон за новым автомобилем. Предъявляем им свой старый. И, после его оценки экспертом, получаем скидку на новый в размере этой самой оценки. После чего, уезжаем на выбранном новом любимце, оставив работникам салона все заботы по приведению в порядок внешнего вида и внутреннего состояния, а также дальнейшей реализации потрёпанного жизнью и нами транспортного средства.
Выглядит гладко и хорошо, но, как и у всякого дела, связанного с передачей денежных средств, у трейд-ин есть свои нюансы, которые мы и попытаемся рассмотреть.
Каждый автомобильный концерн, предоставляющий через дилерскую сеть эту услугу, заинтересован в увеличении собственных продаж, привлечению клиентов и, как следствие, увеличению прибыли. В то же время приёмка подержанного автомобиля содержит немалые риски финансовых потерь при его продаже. Попытка сбалансировать риск и выгоду обуславливает те условия, на которых клиенту предложат обменять старый автомобиль на новый.
Понятно, что автомобиль должен быть, что называется, «на ходу». У него должны работать штатные электроприборы, не должно быть существенных дефектов кузова, стёкол и фонарей. Помимо этого в условиях может значиться возраст авто, то есть старше определённого года выпуска ТС, оно приниматься не будет. Так же возможны ограничения по марке и даже модели. И однозначно не примут ТС с несоответствием ПТС, а также находящееся в залоге.
Итак, ещё раз о достоинствах трейд-ин
Воспользовавшись услугой, мы не тратим своё драгоценное время на поиск покупателей для своей подержанной машины. Мы избавляем себя от сомнительной радости общения с покупателями, которые, как известно, бывают разными. И не всегда правыми. Ведь не факт, что звонить будут одни вежливые интеллигенты. Сохранённые нервы – несомненный плюс. Немаловажно и то, что вы ни одного дня не остаётесь без колёс. Вы приезжаете к дилеру за рулём и так же уезжаете от него. Если автомобиль для вас действительно не роскошь, а реальное средство передвижения, то, что все вопросы можно решить в течение дня, может оказаться решающим положительным фактором. Опять же оформление документов происходит один раз и специалистами, которым можно доверять. Ну и если вы сдаёте и берёте автомобиль одного бренда, как правило, можете получить и существенную скидку. Так что при определённых условиях есть шанс неплохо сэкономить.
Теперь поговорим о недостатках, как же без них
Пожалуй, самый главный – это несоответствие оценки вашего авто вашим ожиданиям. Рассчитывать на максимально возможную рыночную цену вряд ли приходится. В первую очередь потому, что машина берётся не для себя, а для последующей перепродажи. Чем больше будет разница между цифрами, тем выгоднее дилеру. Хотя и совсем «наглеть» вряд ли будут. Ведь плохая молва бежит быстрее хорошей. Так что портить свою репутацию салону не резон. Хотя стоит быть готовым к тому, что уже во время оформления документов вам сообщат о выявлении скрытых недостатков, что дополнительно снижает стоимость вашего автомобиля. Приём нечестный, рассчитанный на то, что клиент настроен на завершение сделки и уже не «сорвётся». Если вы твёрдо уверены в техническом состоянии своего ТС, а сумма снижения по вашему мнению значительна, отстаивайте прежнюю сумму. Иногда даже стоит встать и уйти.
Ограничение выбора нового автомобиля только теми, что имеются у конкретного дилера - ещё один существенный минус. Тут по рынку не погуляешь – надо брать то, что есть. И придётся смириться с тем, что в выбранной модели не окажется всех желаемых опций. А возможно наоборот – половиной имеющихся «наворотов» вы никогда не воспользуетесь, но заплатить за них придётся.
Можно нарваться и на нечистых на руку «дельцов», которые готовы сфальсифицировать результат технического осмотра, чтобы значительно снизить цену. К сожалению, там, где из рук в руки переходят крупные суммы денег, высок шанс нарваться на мошенников. И быть полностью готовым к этому невозможно. Например, вам могут сказать, что автомобиль имеет серьёзный неявный дефект, исправление которого недёшево. Как правило, такая якобы неисправность, будет находиться под капотом или в подвеске. Не каждый из автолюбителей запросто разбирается в подтекании сальников, шумах двигателя или люфтах ступиц и сайлентблоков. Поэтому желательно предварительно пройти ТО самостоятельно в независимой мастерской. Если вы будете знать состояние вашего ТС, обмануть вас будет непросто. Следует заметить, что таких откровенных мошенников значительно меньше, чем честных работников торговых автоцентров.
Итак, стоит ли пользоваться услугой трейд-ин?
Если вы твёрдо определились с маркой и моделью желаемого автомобиля, то для начала определитесь со списком салонов, где вы сможете его приобрести. Затем узнайте, какие условия по трейд-ин они предлагают. Сравните их и выберите наиболее подходящие. Уже на месте ещё раз хорошо подумайте и взвесьте все за и против. Покупка автомобиля не та ситуация, когда следует проявлять торопливость. И не позволяйте продавцу давить на вас, пусть даже это давление будет заключаться в навязчивой заботе о вашем комфорте, а на самом деле являться желанием поглубже залезть в ваш кошелёк. Не показывайте свою робость и неуверенность. Старайтесь держаться спокойно и ни на что не соглашайтесь, не обдумав поступающие предложения.
Необходимо оценить все возможные выгоды, сминусовать имеющиеся недостатки и, исходя из полученного результата, принимать окончательное решение. Главное, чтобы этот результат вас устраивал.