Как известно, много денег не бывает. К сожалению, это касается и топлива. Конечно каждый автолюбитель был бы рад, если бы его любимое авто стало расходовать меньше. Какой ценой этого можно достичь? За все приходится платить. Таковы реалии, и снижение расхода топлива не исключение. Так стоит ли экономить, чем придется жертвовать и стоит ли экономить вообще?

Техническое состояние

Первое, что необходимо помнить. Добиться уменьшения расхода топлива можно только на технически исправном автомобиле. Компрессия цилиндров мотора должна быть на соответствующем уровне, системы зажигания и питания правильно отрегулированы, подшипники трансмиссии и ходовой части должны вращаться с минимально допустимым трением, фрикционные тормозные накладки колодок не должны притормаживать. К тому же пользоваться тормозами следует разумно.

Для экономии бензина или дизельного топлива следует использовать наиболее жидкие типы смазочных материалов из тех, что рекомендуются заводом-изготовителем. Развал-схождение также должны быть в норме. Одним словом, автомобиль должен быть исправен. Использование радиальных бескамерных покрышек также положительно сказывается на экономии топлива при условии, что давление в шинах не ниже, чем рекомендует изготовитель. Проверять давление в шинах следует регулярно. Например, если давление должно быть равным 2 кгс/см, то рекомендуется накачать до 2,3 – 2.5 кгс/см, но не выше.

Генератор

Не стоит чрезмерно грузить генератор. При включенном кондиционере, вентиляторе отопителя обогреве стекол и сидений, магнитолы и дополнительного оборудования (холодильников и т.п.) потребление топлива ощутимо возрастает. Исходя из этих соображений, во время езды пользоваться стоит только оборудованием в котором действительно есть необходимость. Например, аудиосистема, включенная на всю мощность, или работающий кондиционер, в котором нет необходимости, значительно увеличивают расход автомобильного топлива.

Читайте также: Скупка авто по всей Беларуси

Если же аэродинамику определенного авто изменить нельзя, то не ездить с открытыми окнами, не возить без надобности на крыше багажник, не пользоваться прицепом, если нет особой нужды – всё это в наших силах. Подставки под пружины и амортизаторы, служащие для повышения клиренса, также приводят к излишнему расходу топлива.

Тюнинг

Тюнинговые нашлепки, метко названные «обвесом», приводят к увеличению потребления топлива. Правильно спроектировать, с учетом всех аэродинамических критериев, изготовить и установить их могут не многие. А такие изобретения, как всевозможные турбинки и модификаторы трения, абсолютно бесполезны.

Бортовые компьютеры

Заслуживает внимания использование бортовых компьютеров. В настоящее время, большинство иномарок оборудовано подобной техникой. Имеется возможность их установки на отечественные марки автомобилей. В ходе поездки водитель получает информацию о среднем и текущем расходе бензина. На основании этой информации опытный водитель реально сможет снизить расход в пределах 0,5 литра на 100 километров пробега.

В том случае, если приобретение электроники «не по карману», поможет эконометр. Это прибор, позволяющий по степени разрежения газов во впускном коллекторе судить о количестве потребляемого топлива. Эконометры вмонтированы в некоторые модели ВАЗов. Их без труда можно найти в свободной продаже. Обладатели дорогих автомобилей зарубежного производства должны использовать круиз-контроль, который позволяет поддерживать заданную скорость, экономно используя топливо при этом.

Езда

Большое влияние на экономию имеет правильный выбор маршрута передвижения. Также следует помнить, что при более равномерном движении топливо расходуется экономнее. Резкие ускорения и экстренное торможение с последующим резким набором скорости приводит к повышенному расходу горючего. Планируя поездку, нужно выбирать время, когда трасса менее загружена.

Не следует заливать мотор бензином, или другими словами, не стоит слишком усердно жать на педаль акселератора. Для поддержания выбранного скоростного режима достаточно легкого давления на педаль. Следует помнить, что количество потребляемого топлива напрямую зависит от количества оборотов двигателя. Следовательно, для экономии нужно своевременно переходить на повышенные передачи.

При движении автомобиля происходит накопление кинетической энергии и, согласно законам физики, ее легче поддерживать, чем набирать. Поэтому каждое торможение должно быть обдуманным, тогда не придется жечь бензин для последующего разгона.

При движении в городских условиях не стоит выбиваться из общего потока автомобилей. Ситуацию на дороге следует просчитывать заранее, так как это поможет сократить количество разгонов и торможений. На неровной местности использование наката с целью экономии топлива полностью оправдано, однако при этом не стоит выключать двигатель. Движение с горки накатом способствует минимальному потреблению горючего.

Используя эти простые правила поддержания автомобиля в технически исправном состоянии, а также правила вождения, изложенные выше, можно добиться значительной экономии постоянно дорожающего топлива.