Реально ли это на сегодняшний день? Ещё семь-восемь лет назад мы бы дали однозначный совет бежать прочь от любого, кто предложит вам невероятно дешёвый китайский грузовик. Сегодня же мы вынуждены констатировать: изменения в качестве грузового транспорта из Китая действительно заметны.
В общем-то, все именно это и предсказывали: после первого выхода на рынок, когда китайцы представили покупателям совсем “сырые” автомобили, должна последовать вторая волна более качественной техники, за ней третья, и так далее, пока грузовики из Поднебесной не пройдут путь корейских автомобилей.
Корейцы умудрились за два десятка лет пройти невероятный путь. В начале девяностых годов над поделками Daewoo и Hyundai смеялись точно также, как сегодня смеются над китайскими грузовиками. В конце нулевых годов Корея уже стала одной из ведущих автомобильных держав, полностью отказавшись от копирования других, найдя свою нишу по всему миру: нишу бюджетных, но качественных автомобилей. Под упорным натиском корейских автопроизводителей не устояли даже европейские и североамериканские рынки.
Читайте также: "Где продать авто дорого и срочно"
Нет никаких оснований сомневаться в том, что и китайская автомобильная индустрия, поддерживаемая всей мощью китайской государственной машины, также сможет пройти свой похожий путь. Они довольно быстро учатся на своих ошибках. Вспомните, к примеру, ситуацию с запчастями для “китайцев” десять лет назад. Для самых первых машин вообще невозможно было найти запчасти в свободной продаже. Каждая поломка заканчивалась для владельца долгим ожиданием пересылки нужной детали из Китая.
Сегодня, если вам понадобятся запчасти BAW, Dong Feng или HOWO, вы просто пойдёте в автомагазин и купите их. Дефицит исчез, и это играет на руку дилерам, которые продолжают наращивать продажи даже в нелегкие для экономики времена. Всё идёт к тому, что КАМАЗ и китайские производители в ближайшие пару лет окончательно выдавят премиумные европейские марки с нашего рынка. В кризис инвестиции в основные капиталы снижают практически все строительные компании, и китайский автопром безусловно может от этого только выиграть.
Поражают и темпы вывода на рынок новых моделей. Для КАМАЗа запуск грузовика с мерседесовской кабины стал событием десятилетия, к которому готовились много лет. Китайцы без зазрения совести массово скупают лицензии на производство кабин, моторов и других узлов по старым евопейским технологиям и моментально выводят всё новые модели на рынок.