Если обратить внимание на милицейские сводки последнего времени, то станет ясно, что многие уже начали бить тревогу касательно вопроса покупки легковых автомобилей с перебитыми номерами. В Беларуси таких авто стало на порядок больше.
Одна из самых распространенных махинаций с автомобилями - кража с целью последующей перепродажи. А для легализации автомобиля, который был украден, применяют способ перебивания номеров. Иными словами, VIN-номер или серийный номер автомобиля. А вот в случае, если вам "повезет" приобрести такой автомобиль - проблем не оберетесь.
Определить то, что номер перебит - практически невозможно.
Криминальный бизнес по угону машин работает по двум разным схемам. Сперва угнать, а потом легализовать. Или наоборот, сперва найти чистые документы и номера, а потом уже подобрать необходимую марку машины. Вариантов с перебивкой номеров огромное множество. Могут даже заменить полную часть кузова! Или просто перебить пару цифр в номере. Но самой распространенной моделью считается замена всей номерной площадки. Тот фрагмент кузова, где расположен родной номер просто могут вырезать, либо наварить поверх слой жести с совершенно иным номером. Невооруженным взглядом уловить отличия попросту невозможно, особенно если покупатель не знает, на что обращать свой взор. Профессиональные грабители отлично осведомлены о таких тонкостях и во всю этим пользуются в корыстных целях.
Читайте также: Автовыкуп срочно и дорого в Минске
Если на техосмотре в ГАИ у сотрудников милиции появляются малейшие подозрения на махинацию с VIN-номерами, они не раздумывая отправляют машину на дальнейшую экспертизу, которая выявляет такие моменты запросто.
Преступники с легкостью изменяют ВИН-номера. Вот несколько способов. К примеру, из цифры 5 легко получается 6. Из тройки - восьмерка, из единицы - четверка и т.д. Правонарушители могут с легкостью стереть номер и нанести новый на том же месте или в любом другом. Банально вырезать часть металла с нанесенным на него заводским знаком и приварить новый, вместо него. Либо просто не заморачиваясь, приварить новый поверх старого. Стоит упомянуть, что воры таким образом просто могут использовать детали из другой машины в новой. Такая работа требует тщательного подхода и преступники это прекрасно умеют. Если появится необходимость, они могут с легкостью заменить то место, где нанесен номер автомобиля, даже с прилегающими частями кузова. Сейчас распространена более модная фишка - стирается старый номер, затем напыляется слой металла и выгравировывается совсем другой номер. Случается так, что номер машины могут исправить еще на заводе, в случае совершения какой-либо ошибки. Воры и об этом осведомлены и пользуются этим нюансом, подражая заводским корректировкам.
По окончании таких махинаций останется только: запаять, там где необходимо, зашпаклевать, запескоструить и затем покрасить. Обычному автолюбителю, на глаз, просто невозможно заметить производились ли какие-то махинации в номере автомобиля. Эксперты советуют не брезговать дополнительными тщательными проверками, и проводить их в случае возникновения любых малейших подозрений. Также, напомним, что в отделе Государственного комитета судебных экспертиз у водителя есть возможность на платной основе провести диагностику. И иногда, для определения настоящего номера, приходится снимать не один слой металла.
Кривые заводские ВИН-номера
В лабораторных условиях легко можно определить не преследует ли автомобиль криминальное прошлое.
Сперва, эксперту требуется провести осмотр машины, поступившего из участка ГАИ или лично от владельца автомобиля.
Далее, следует детальное и тщательное исследование места ВИН-номера. Применяя всевозможные технические методы, эксперт устанавливает, применялись ли махинации с номером автомобиля или нет. Ни одна методика не описывает полного цикла экспертизы для выявления подлинности номера. В каждом случае применяется индивидуальный подход к проблеме. Кривые знаки, как и их странное расположение, встречаются и на родных заводских номерах.
Владельцу автомобиля стоит помнить, что при проведении такой экспертизы, применяемые кислоты разрушают металл и уничтожают краску. Повторно окрасить данное место будет нельзя, ведь при следующем техосмотре это будет расценено как махинация с номерами. Единственный допустимый вариант сохранения металла вокруг номера, если он все еще читаем - это наложение большого количества графитовой смазки, для дальнейшего его сохранения.
Конечно же, водителя, перед проведением экспертизы, всегда предупреждают о таком эффекте, однако, это не играет особой роли, ведь если машина окажется угнанной - ее владельцу станет очень хлопотно.
Машину могут конфисковать и отбуксировать на штраф стояну до выявления полной цепочки событий. Либо отдать прежнему хозяину или страховой фирме, в случае, если страховка была уже оформлена. Любые непонятные детали будут оспорены в суде и вам самостоятельно потребуется доказывать, что вы честно купили машину за свои кровно заработанные средства. Возврат затраченных средств, также, входит в компетенцию суда. А это, в свою очередь, огромное количество вытрепанных нервов и других затрат.
Помимо этого
Достоверно известно, что имеются и иные случаи повреждения ВИН-номеров - это как коррозия, так и заводские браки с авариями. В случае с браком, завод выдает соответствующий документ будущему владельцу заранее и в техпаспорте будет значиться пометка. А вот повреждение при эксплуатации или коррозия металла, во время очередного техосмотра выльется вам в соответствующую пометку в техпаспорте и, на дальнейшие 3 года машину нельзя будет продать или вывезти за территорию страны. Затем, данные ограничения отменяются и вносится повторная отметка в паспорт.
Обратите внимание
При приобретении автотранспортного средства, рекомендуется сперва обращать внимание на регистрацию автомобиля. Такие документы можно запросто подделать. Осмотрите соответствующие марки и модель машины с такими же записями в документах автомобиля. В том случае, если в автомобиле есть дублирующийся номер - проверьте и его тоже.
Проверьте, как закреплена заводская табличка.
Вообще, к автомобилям необходимо относиться с особым предостережением, особенно к тем, у которых нанесенная краска в области маркировки разнится со старой. Ну и если при простукивании места нанесения номера металлическим предметом вы слышите более глухой звук - задумайтесь. Фрагменты электродуговой сварки, также, должны навести вас на мысли. Ведь на заводах используется точечная сварка. Как правило, все заводские таблички с номерами являются несъемными, обращайте пристальное внимание и на способ крепления такой таблички.
Для справки
Номерной знак кузова представляет собой упорядоченный номер последовательных знаков, с помощью которого идентифицируют автомобиль. А вот VIN-номер применяется для более быстрого поиска автомобиля во всевозможных базах данных, таких как сервисных базах, базах регистрации и учета, заводских базах и базах розыска и прочих.
В составлении такого номера применяют только арабские цифры и заглавные буквы латинского алфавита, за исключением I, Q, O. Такие буквы применяются в маркировке двигателей и прочих узлов автомобиля. Сам ВИН-номер включает в себя описание автомобиля, идентификатор автомобиля и код изготовителя.