Вы подготовили свой автомобиль к продаже - помыли и почистили салон, сделали фотосессию своего «железного коня» и выложили соответствующее объявление в сети. Если цифра на ценнике окажется приемлемой и адекватной состоянию и возрасту авто, звонки от потенциальных покупателей не заставят себя ждать. И вот тут очень многое зависит от вашего умения вести диалог с человеком на другом конце провода. Нужно быть готовым уверенно отвечать на вопросы, которые обязательно будут заданы, общаться вежливо, но не заискивающе.
Итак. Ваш телефон включен, уведомления о поступающих звонках настроены. Вы не пропустите звонок, благодаря которому ваш автомобиль должен обрести нового владельца.
Пора узнать, как нужно разговаривать по телефону с возможным покупателем авто.
Читайте также: Как срочно продать авто
Начнём с манеры общения
Именно разговор с потенциальным покупателем, ещё до осмотра у капота, оставляет первое впечатление о вас и вашем авто. Покупка автомобиля, хоть и подержанного – дело серьёзное. Человек готов потратить приличную сумму. Вряд ли эти деньги у него лишние. Покупка б/у автомобиля обычно совершается при нехватке денег на новый, при острой необходимости заиметь четырёхколёсное средство передвижения. Надо понимать это. Так же как и то, что разбрасываться кровно заработанными или заёмными деньгами человек не будет. Поэтому не отпугните его грубостью, или наоборот – неуверенностью в голосе. Отвечайте не спеша, по делу, без лирических отступлений. Ваши вопросы, если в них возникнет необходимость, тоже должны быть предельно предметными.
Что и как отвечать покупателю во время беседы
Вас не должно раздражать, что первые вопросы будут касаться той информации, которую Вы уже выложили в объявлении. Человеку нужно с чего-то начать разговор. Да и подтвердить для себя уже прочитанное в объявлении любой посчитает не лишним. Если отвечать резко, недовольно или с ехидной иронией, то надеяться на то, что этот человек откроет для вас свой кошелёк, не стоит.
Вот список возможных вопросов о подержанном автомобиле, к ответу на которые продавцу нужно приготовиться:
- Причина продажи. Она должна быть естественной и понятной. Если жаловаться на бесконечные поломки, дороговизну запчастей и огромный расход топлива, то ваш автомобиль быстрее сгниет в вашем гараже или на стоянке, прежде чем кто-то захочет купить такую рухлядь. Но и преувеличивать достоинства не нужно. Это наверняка вызовет обоснованные подозрения. На самом деле достаточно сообщить, что вам понадобилось авто с другими характеристиками. Большинство людей такой ответ вполне устроит. Ни в коем случае нельзя упоминать срочную нужду в деньгах. Опытный покупатель обязательно ухватиться за это и попробует скинуть цену.
- Когда и какой ремонт проводился. Тут не нужно ничего скрывать. Во-первых, рискуете проговориться, во-вторых, очень часто проверить правдивость ваших слов не составляет труда. Если же вы назовёте мастерскую, перечислите хотя бы часть заменённых за последнее время деталей – это скорее вызовет доверие к вам, как продавцу.
- То же самое и с вопросом о том, был ли автомобиль в ДТП. Сейчас все данные об этом легко проверить. Поэтому любая неправда или умалчивание информации сработают против вас и сделки купли-продажи.
- Количество владельцев. И эти данные скрыть невозможно. Проще ответить как есть, не задумываясь. Более того, повысить доверие поможет предложение проверить машину по VIN коду.
- Где делать предпродажный осмотр. Надо понимать, что вряд ли получится продать авто с первой попытки. Поэтому место, где будет происходить встреча для осмотра, должно быть в первую очередь удобно для вас. Большинство покупателей к этому готовы. Договариваться нужно на светлое время суток. Мало кто захочет лазить под капотом с фонариком, а качество лакокрасочного покрытия оценивать в тусклом свете фонаря.
- Готовы ли вы скинуть цену. В объявлении неплохо указывать цену чуть выше желаемой. Тогда по телефону можно спокойно сказать, что вы готовы к торгу, но только при осмотре автомобиля. Не получив отказ сразу, покупатель получает стимул посмотреть авто вживую, что значительно повышает ваши шансы на успешную продажу.
- Предложение сделать осмотр на СТО. Такое пожелание могут высказать некоторые покупатели. Поэтому неплохо найти заранее 2-3 СТО недалеко от дома и предлагать пройти осмотр там. Во-первых, не надо далеко гонять автомобиль. Во-вторых, так удастся избежать возможного сговора между покупателем и мастерами, которые могут умышленно заявить о худшем состоянии вашего авто, чем оно есть на самом деле. После чего покупатель будет уже не просить, а требовать большей скидки. И самое главное при осмотре на СТО – это то, что оплата осмотра должен производить покупатель. Это его желание, ему и платить, а вам незачем стесняться сообщить ему об этом.