Вы подготовили свой автомобиль к продаже - помыли и почистили салон, сделали фотосессию своего «железного коня» и выложили соответствующее объявление в сети. Если цифра на ценнике окажется приемлемой и адекватной состоянию и возрасту авто, звонки от потенциальных покупателей не заставят себя ждать. И вот тут очень многое зависит от вашего умения вести диалог с человеком на другом конце провода.  Нужно быть готовым уверенно отвечать на вопросы, которые обязательно будут заданы, общаться вежливо, но не заискивающе.

Итак. Ваш телефон включен, уведомления о поступающих звонках настроены. Вы не пропустите звонок, благодаря которому ваш автомобиль должен обрести нового владельца.

Пора узнать, как нужно разговаривать по телефону с возможным покупателем авто.

Читайте также: Как срочно продать авто

Начнём с манеры общения

Именно разговор с потенциальным покупателем, ещё до осмотра у капота, оставляет первое впечатление о вас и вашем авто. Покупка автомобиля, хоть и подержанного – дело серьёзное. Человек готов потратить приличную сумму. Вряд ли эти деньги у него лишние. Покупка б/у автомобиля обычно совершается при нехватке денег на новый, при острой необходимости заиметь четырёхколёсное средство передвижения. Надо понимать это. Так же как и то, что разбрасываться кровно заработанными или заёмными деньгами человек не будет. Поэтому не отпугните его грубостью, или наоборот – неуверенностью в голосе. Отвечайте не спеша, по делу, без лирических отступлений. Ваши вопросы, если в них возникнет необходимость, тоже должны быть предельно предметными.

Что и как отвечать покупателю во время беседы

Вас не должно раздражать, что первые вопросы будут касаться той информации, которую Вы уже выложили в объявлении. Человеку нужно с чего-то начать разговор. Да и подтвердить для себя уже прочитанное в объявлении любой посчитает не лишним. Если отвечать резко, недовольно или с ехидной иронией, то надеяться на то, что этот человек откроет для вас свой кошелёк, не стоит.

Вопросы, которые могут задать при покупке авто

Вот список возможных вопросов о подержанном автомобиле, к ответу на которые продавцу нужно приготовиться:

  1. Причина продажи. Она должна быть естественной и понятной. Если жаловаться на бесконечные поломки, дороговизну запчастей и огромный расход топлива, то ваш автомобиль быстрее сгниет в вашем гараже или на стоянке, прежде чем кто-то захочет купить такую рухлядь. Но и преувеличивать достоинства не нужно. Это наверняка вызовет обоснованные подозрения. На самом деле достаточно сообщить, что вам понадобилось авто с другими характеристиками. Большинство людей такой ответ вполне устроит. Ни в коем случае нельзя упоминать срочную нужду в деньгах. Опытный покупатель обязательно ухватиться за это и попробует скинуть цену.
  2. Когда и какой ремонт проводился. Тут не нужно ничего скрывать. Во-первых, рискуете проговориться, во-вторых, очень часто проверить правдивость ваших слов не составляет труда. Если же вы назовёте мастерскую, перечислите хотя бы часть заменённых за последнее время деталей – это скорее вызовет доверие к вам, как продавцу.
  3. То же самое и с вопросом о том, был ли автомобиль в ДТП. Сейчас все данные об этом легко проверить. Поэтому любая неправда или умалчивание информации сработают против вас и сделки купли-продажи.
  4. Количество владельцев. И эти данные скрыть невозможно. Проще ответить как есть, не задумываясь. Более того, повысить доверие поможет предложение проверить машину по VIN коду.
  5. Где делать предпродажный осмотр. Надо понимать, что вряд ли получится продать авто с первой попытки. Поэтому место, где будет происходить встреча для осмотра, должно быть в первую очередь удобно для вас. Большинство покупателей к этому готовы. Договариваться нужно на светлое время суток. Мало кто захочет лазить под капотом с фонариком, а качество лакокрасочного покрытия оценивать в тусклом свете фонаря.
  6. Готовы ли вы скинуть цену. В объявлении неплохо указывать цену чуть выше желаемой. Тогда по телефону можно спокойно сказать, что вы готовы к торгу, но только при осмотре автомобиля. Не получив отказ сразу, покупатель получает стимул посмотреть авто вживую, что значительно повышает ваши шансы на успешную продажу.
  7. Предложение сделать осмотр на СТО. Такое пожелание могут высказать некоторые покупатели. Поэтому неплохо найти заранее 2-3 СТО недалеко от дома и предлагать пройти осмотр там. Во-первых, не надо далеко гонять автомобиль. Во-вторых, так удастся избежать возможного сговора между покупателем и мастерами, которые могут умышленно заявить о худшем состоянии вашего авто, чем оно есть на самом деле. После чего покупатель будет уже не просить, а требовать большей скидки. И самое главное при осмотре на СТО – это то, что оплата осмотра должен производить покупатель. Это его желание, ему и платить, а вам незачем стесняться сообщить ему об этом.