Как и любой другой механизм, двигатель с течением времени имеет свойство изнашиваться. В результате работы в нём появляются отложения, образуются масляные потёки, а топливные форсунки заполняются грязью.
Это затяжной и малозаметный процесс, но чем старше мотор, чем дольше он работает, тем больше скапливается нагара на поверхностях камер сгорания, клапанов и поршней. Естественно, такие отложения могут привести к поломке двигателя.
Чтобы избежать этого, опытные водители рекомендуют периодически «раскручивать» мотор до высоких оборотов, считая, что такая езда способствует его прочистке. Но даже простейшая рекомендация может закончиться ремонтом двигателя, если подойти к делу неразумно.
Работа на повышенных оборотах действительно может быть полезна для двигателя. Стабилизирующее вращение клапанов, приводящее к их равномерному износу, реализуется только на высоких оборотах коленвала. Кроме того, повышенная температура двигателя приводит к тому, что при сильном нагревании отложения «слетают» с мотора.
В турбированных двигателях при работе на повышенных оборотах увеличивается и объём выхлопных газов, что в свою очередь способствует прочищению системы наддува и перепускного клапана, которые загрязняются при экономии водителем топлива. Таким образом, поддержание оборотов коленвала на отметке 4000 об/мин на протяжении часа позволяет прогреть турбину до высоких температур и сбить нагар. Но злоупотреблять такой ездой всё же не стоит.
Поездка на дальние расстояния на автомобиле с вариатором на высоких оборотах увеличивает вероятность его повреждения. Вариатор не любит продолжительных нагрузок, поскольку в случае «прожарки» двигателя рабочая жидкость не успевает остыть, из-за чего трансмиссия попросту перегревается. Иными словами, прочистка двигателя приведёт к тому, что вариатор выйдет из строя.
Кроме того, перед ездой на повышенных оборотах ни в коем случае нельзя экономить на топливе. Грязь, содержащаяся в разбавленном бензине или некачественном дизеле, при попадании в бак забивает сетку топливного насоса, в результате чего мотор может резко потерять тягу. В худшем же случае двигатель может вообще заглохнуть, поскольку забитый топливный насос не способен действенно прокачать топливо.
Чтобы восстановить работоспособность автомобиля, придётся снимать насос и чистить сетку топливоприемника и бак. Этот процесс требует определённых временных затрат, да и далеко не все автомобилисты могут самостоятельно выполнить подобную работу.
Это интересно: Срочный выкуп авто в Минске дорого
Не следует прибегать к вышеназванному способу прочистки двигателя и том случае, если автомобиль простаивал продолжительное время. За время простоя в моторном масле скапливается конденсат, что делает смазку похожей на эмульсию. При резкой нагрузке вкупе с резким температурным скачком, масло вскипает с образованием газовых пузырьков, в результате чего происходит локальный перегрев силового агрегата с последующим снижением его ресурса.
Поэтому, прежде чем «раскрутить» двигатель, необходимо дать ему поработать какое-то время в обычном режиме, проехав в городском потоке, и уже затем отправляться на трассу и нагружать мотор.
Соблюдение этих простых правил действительно позволит не только прочистить двигатель, но и уберечь его от проблем в будущем.