Многие автовладельцы хотя бы один раз в жизни сталкиваются с задачей выгодно продать своего «железного коня». Задача эта не такая простая и легкая и предполагает серьезные временные и трудозатраты. Только опыт помогает понять со временем, сколько лишних и не влияющих на результат действий можно совершить при подготовке автомобиля к продаже.
Более того, некоторые действия даже снижают шансы продать автомобиль по выгодной цене. Об этом речь и пойдет ниже.
Сделка по покупке – продаже автомобиля всегда предполагает желание сторон получить выгоду
Покупатель хочет дешевый и качественный автомобиль, а продавец с целью повысить цену сделки старается разными способами представить свой автомобиль как стоящий своих денег товар. Чаще всего такая подготовка авто реализуется в виде ремонтных работ с соответствующими финансовыми вложениями, чистки и других действиях.
Но стремление привести машину к идеальному состоянию может привести к обратному эффекту, когда вложенные средства и деньги не только не окупят себя, но и станут причиной продажи автомобиля за еще меньшие деньги.
При этом не имеет значения, кто позвонил по объявлению – частный покупатель или крупный перекупщик, предлагающий быстро и за хорошие деньги выкупить машину. Так или иначе, не рекомендуется непосредственно перед продажей пытаться превратить подержанный автомобиль в новый и заменить все детали на новые. Такая масштабная предпродажная подготовка незначительно повлияет на конечную цену сделки или вовсе оттолкнет потенциального покупателя.
В чем должна заключаться простая предпродажная подготовка
Чтобы «не перестараться» при подготовке своего автомобиля к продаже рекомендуется обратить внимание на следующие нюансы.
Техническое обслуживание
Замена масла, фильтров, других «расходников», идеальный уровень жидкостей, новые шины – все это с большой долей вероятности не только не поспособствует продаже автомобиля, но и оттолкнет от заключения сделки потенциального покупателя.
Любой автовладелец сразу после покупки автомобиля самостоятельно займется техобслуживанием своей машины – проверит и при необходимости дольет масло, заменить расходные материалы и так далее. Продавцу тратиться на это просто нет смысла, поскольку повысить за счет этого цену авто вряд ли получится.
Кузов
На любом подержанном автомобиле обязательно найдутся потертости и царапины на бамперах, капоте, порогах, дверных ручках. Это вполне логично и пытаться убеждать покупателя в обратном нет никакой необходимости.
При попытках устранить их, закрасить или замаскировать каким-то другим способом покупатель наверняка начнет подозревать о восстановлении кузова машины после ДТП и о других причинах проведения такой работы.
Пробег
Скрутить пробег автомобиля – дело недешевое, незаконное и зачастую бессмысленное, поскольку любому подготовленному автовладельцу не составит труда точно определить фактический пробег машины по другим признакам и элементам, например, состоянию подвески, салона, порогов и так далее.
На современных моделях эту информацию можно считать с бортового компьютера и скручивать его просто невозможно.
Салон
Любой автовладелец хочет быть индивидуальным, но вероятность совпадения вкусов разных автолюбитилей очень невелика. По этой причине нет необходимости что – либо менять в салоне авто, а лучшим решением станет приведение салона машины к заводскому виду – тому, который ожидает увидеть покупатель при осмотре.
Для этого следует снять все игрушки, освежители воздуха, шторки, чехлы с руля и прочие элементы.
Мелочи
Приобретенные для своего автомобиля мелочи тоже рекомендуется снять и предложить их покупателю только в процессе торга – в качестве дополнения. Подобными мелочами можно считать коврики, инструменты, чехлы на сидения, буксировочные тросы и так далее.
При соблюдении вышеприведенных рекомендаций можно не только сэкономить деньги на ненужных действиях при подготовке авто к продаже, но и существенно сократить время на проведение таких подготовительных мероприятий.
Грамотная предпродажная подготовка предполагает элементарную проверку состояния его основных агрегатов и систем, подготовка полной его истории с информацией о всех предыдущих собственниках, периодичности проведения технического обслуживания, а также придание машине классического внешнего вида, который и хочет увидеть покупатель при осмотре.