Они имеют маленькие размеры и приемлемую цену. Однако слишком дешевых среди них очень мало, отделка и оснащение ежегодно совершенствуются. Существует 14 вариантов, которые оборудуются стандартным «автоматом» для проверки этого.
Это интересно: Срочный выкуп авто в Минске дорого
Renault Duster
- Габариты: 4315 × 1822 × 1625 мм
- Дорожный просвет — 210 мм
- Колесная база — 2673 мм
- Багажник объемом: 475 л
Давно приевшийся старожил. В то время, когда Европа на протяжении нескольких лет активно занимается продажей нового Duster, нам предоставлен лишь старенький, который прошел небольшое обновление в 2019 г.
Обновленный «мультируль», специальная кнопка, которая включает обогревание лобового стекла, обновленная мультимедиа и датчик давления в шинах, который идет вместе с опциональной ESP – это все включенные новинки. Но Duster все также является самым неприхотливым и проходимым из новейших компактных кроссоверов, причем у него отсутствуют какие-либо конкуренты. С виду не красавец, но внутри он довольно примитивный.
Кузов плохо защищается от коррозии, при этом задняя подвеска не терпит перегрузок. И имеет не блестящую динамику, независимо от мотора. Зато отличается отличной энергоемкостью подвески. Оптимальным выбором является полноприводный Duster, оборудованный 2-литровым движком F4R (143 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» стандартной версии Life.При этом он оснащен небогато – ABS, зеркала с обогреванием, фронтальные подушки безопасности, аудиосистема, передние электростеклоподъемники, кондиционер.
Renault Kaptur
- Габариты: 4333 × 1813 × 1613 мм
- Дорожный просвет — 205 мм
- Колесная база — 2673 мм
- Багажник объемом: 387 л
В продаже Kaptur представлен в 2-х поколениях: новое доступно вместе с дебютным. Однако поклонникам гидромеханического старорежимного «автомата» придется забыть про новинку. Новенький Kaptur перебрался на платформу Arkana и сейчас 2-педальная версия оборудуется безальтернативным вариатором.
Те, кто не любит новинок, могут присмотреться к старенькому Kaptur, сделанному на проверенной технике Duster. Но придется терпеть тесный салон из жесткого пластика, маленький багажный отдел, непосредственной шумоизоляцией и управляемостью. При этом кузову бывает 2-цветным, имеются стикеры на крышу и капот.
По внешнему виду новый и старый кроссоверы практически идентичны. За счет этого первый Kaptur получает некоторое преимущество. Кондовая, хорошо изученная техника, и современный вид становятся уникальнейшим антикризисным предложением.
Оптимальный вариант Kaptur по технике аналогичен Дастеру — прожорливый 2,0-литровый мотор, полный привод и «автомат». В базовой комплектации Drive он будет оснащен полным набором подушек безопасности, электропакетом, кондиционером, литыми дисками на 16 дюймов, круиз-контролем, бесключевым доступом и пуском двигателя, кожаным рулем и аудиосистемой.
Nissan Terrano
- Размеры — 4315 × 1822 × 1695 мм
- Колесная база — 2673 мм
- Дорожный просвет — 210 мм
- Объем багажника — 475 л
Субъективно, но Duster, получивший вместе с шильдиками Nissan и другой экстерьер, — симпатичнее прародителя. Красота требует материальных жертв — оптимальный 2,0-литровый Terrano с полным приводом и АКПП дороже Дастера.
Но и комплектация богаче. 4-ступенчатый «автомат» доступен начиная с версии Elegance, которая и видится оптимальной. Terrano будет иметь фронтальные и боковые подушки, кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогрев электрозеркал, сидений и лобового, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему, «мультируль», литые диски и подлокотник для заднего дивана. Продается Terrano неважно. Если устаревший Duster все еще входит в десятку лидеров рынка, то Terrano не попадает даже в Топ-25.
Skoda Karoq
- Размеры — 4382 х 1841 х 1603 мм
- Колесная база — 2638 мм
- Дорожный просвет — 160 мм
- Объем багажника — 500 л
Идеологический наследник Yeti, отказавшийся от дизайнерских изысков. В плане потребительских качеств Karoq — типичная Skoda. Широкий диапазон регулировок руля и сиденья позволяют легко принять оптимальную позу водителю любой комплекции.
На втором ряду царит простор. Неплохая плавность хода соседствует с надежной управляемостью. У багажника нестыдный объем в 500 л подкреплен правильной формой плюс полон всяких крючков и кармашков. Ложек дегтя целых две — клиренс и цена.
По сравнению с переднеприводным европейским Кароком у нижегородского клиренс уменьшен на 11 мм (до 160 мм) из-за защиты поддона картера.
Базовая Шкода в комплектации Active на опции небогата — фронтальные подушки, кондиционер, центральный замок, подогрев сидений и зеркал, кожаный «мультируль», аудиосистема с восемью динамиками. Так что оптимальный по комплектации Karoq — кроссовер в версии Ambition.
Среди опций фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, «климат», электропакет, круиз-контроль, подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, кожаный «мультируль», датчики дождя и света, задний парктроник, мультимедийная система.
Kia Soul
- Размеры — 4195 х 1800 х 1623 мм
- Колесная база — 2600 мм
- Дорожный просвет — 180 мм
- Объем багажника — 364 л
Строго говоря, выпускаемый на калининградском «Автоторе» Soul, — хэтчбек с безальтернативным передним приводом. Варианта 4х4 не было и не предвидится. Но коробчатый кузов, высокая посадка и приличный клиренс (180 мм) делают из него интересную альтернативу переднеприводным кроссоверам. Все равно именно такие версии правят бал среди компактных вседорожников.
Базовый автоматический Soul Classic имеет фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, форсунок омывателя и электрозеркал, «мультируль», датчик света, аудиосистему на шесть динамиков с 3,8'' монохромным дисплеем, стальные диски.
Разумный выбор — Soul 1,6 л (123 л.с.) с «автоматом» в комплектации Luxe. Здесь можно рассчитывать на фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, «климат», электропакет, датчик света, круиз, «мультируль», подогрев зеркал, форсунок омывателя, передних сидений и руля, дополнительный электрический обогреватель салона, камеру заднего вида, задний парктроник, «мультимедийку» с 7-дюймовым дисплеем и литые диски.
Внешне третий Soul — стиляга, как и его предшественники. Несмотря на компактный кузов (кроссовер ýже и короче Соляриса), сзади просторно. Жаль, что пожалели центральных дефлекторов вентиляции, а двухступенчатый подогрев подушки дивана и центральный подлокотник не положены трем начальным комплектациям. И на карманах в спинках передних сидений сэкономили — единственное отделение предусмотрено только в спинке кресла переднего пассажира. Багажник маловат (364 л), но имеет двухуровневый пол. Двери, увы, не защищают пороги от грязи. Подвеска жестковата, зато энергоемкость хороша.
Kia Seltos
- Размеры — 4370 × 1800 × 1630 мм
- Колесная база — 2630 мм
- Дорожный просвет — 185 мм
- Объем багажника — 433 л
Долгожданный компактный кроссовер от Kia, который может изрядно подпортить жизнь хитовой Creta. Seltos интереснее внешне и внутри, у него более современная начинка. Он базируется на платформе К2, что роднит его с Ceed и Soul. Это не всегда плюс — подвеска по-настоящему комфортна только на ровных городских дорогах.
В базовый Seltos Classic с мотором 1,6 л, передним приводом и АКПП включены фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, подогрев форсунок стеклоомывателя и наружных зеркал с электроприводом, аудиосистема с 3,8" монохромном дисплеем и стальные диски. Как и у Creta, полный привод на Seltos возможен даже с базовым двигателем 1,6 л (121 л.с.). 2,0-литровому мотору положен только вариатор.
В итоге оптимальным видится Seltos 1,6 л с 6-ступенчатым «автоматом» в версии Luxe. В списке оснащения дополнительно появляются шторки безопасности, «климат», подогрев сидений и руля, круиз-контроль, датчик света, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и парктроник с камерой заднего вида.
Стильный и эргономичный салон выглядит намного дороже своей реальной цены. Но чудес не бывает. Пластик маркий и легко царапается. На втором ряду просторно, меняется угол наклона спинок заднего дивана. Жаль, что пороги ничем не прикрыты, карман для вещей есть только на спинке правого сиденья, а удобные карманы и полочки не радуют отделкой. Никакой обивки, а голый бардачок лишен даже подсветки.
Hyundai Creta
- Размеры — 4270 × 1780 × 1630 мм
- Колесная база — 2590 мм
- Дорожный просвет — 190 мм
- Объем багажника — 402 л
Creta — экономичный, компактный (по длине меньше, чем Solaris) и практичный современный кроссовер. Дизайн без изысков, но посадка высокая, клиренс немаленький (190 мм), подвеска всеядная, а это важнее. В итоге — стопроцентный хит, в прошлом году обогнавший по продажам даже Solaris.
С 6-ступенчатым «автоматом» доступна даже базовая Creta. Это будет комплектация Active, которая включает фронтальные подушки, электропакет, подогрев сидений, зеркал, лобового и форсунок, кондиционер, «мультируль» с регулировкой по высоте, аудиосистему с четырьмя динамиками. Сюда же можно добавить и полный привод .
Но кроссовер мощностью 121 л.с. ожидаемо не блещет динамикой и мало подходит для загородных поездок. Поэтому оптимальная Creta — та, что с двумя литрами под капотом, полным приводом и «автоматом». Лучше всего — в комплектации Travel. Тут дополнительно будут боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, обогрев кожаного «мультируля», панель приборов Supervision, круиз, датчик света, камера заднего вида, парктроник и аудиосистема с 5-дюймовым экраном, литые диски.
Но и прощать Крете придется немало. Багажник маловат (402 л), пороги ничем не прикрыты, пластик салона даже не пытается выглядеть дорого. Самая популярная доработка — улучшение шумоизоляции. А самое неприятное — у моторов есть склонность к задирам.
Citroen C3 Aircross
- Размеры — 4154 х 1756 х 1637мм
- Колесная база — 2604 мм
- Дорожный просвет — 175 мм
- Объем багажника — 410 л
Кроссовероподобное нечто с французской пропиской и тремя цилиндрами под капотом. Внешность и салон настолько неформатны, что это даже начинает нравиться. Вместо полного привода — опциональная система Grip Control, которая позволяет играть с настройками страхующей электроники в зависимости от покрытия, имитируя блокировку дифференциала.
В разных режимах меняется характер откликов на акселератор и степень пробуксовки.
Как и любой нелокализованный автомобиль, Citroen недешев. В комплектации будут фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности, кондиционер, обогрев электрозеркал, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с шестью динамиками и стальные диски.
Интересна версия Feel: климат-контроль, подогрев передних сидений, противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов, датчик дождя, электропривод складывания зеркал, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем.
При этом Ситроен словно соткан из противоречий. Радует комфортным ходом, но огорчает шумоизоляцией и постоянной вибрацией двигателя. Задний диван — тесная, негостеприимная к пассажирам «скамейка». Любит крениться в поворотах, при этом передние кресла почти лишены боковой поддержки. Багажник не бьет рекорды по объему, зато радует возможностями трансформации. Задний диван легко двигается вперед на 15 см, можно отдельно опрокинуть центральный сегмент, который по совместительству выполняет роль подлокотника.